суббота, 24 ноября 2012 г.

Рассказ. Самостоятельное путешествие в Индонезию (Бали, Ломбок) и Сингапур.Часть 2. сентябрь 2011

Продолжение следует...
7 сентября
 С утра отлет в Сингапур. В отеле нам полагался шведский стол на завтрак. Это был самый вкусный завтрак, хотя нам и пришлось его есть в семь утра.
Таксист, с которым мы договорились накануне, не приехал. Мы тут же позвонили в blue bird, и через минут 10 мы уже садились в такси.
Летели мы на Airasia. Билеты, как всегда, были заранее куплены через инет. Но будьте готовы, что эта милая компания будет просить деньги за все: за выбор мест, за багаж, за еду. Но выбор мест и еда - это для буржуев, а не для простых белых леди, а вот пару багажа пришлось взять. Один багаж - это 15кг. Ручная кладь на человека -7кг в двух сумках. Реально ручную кладь у нас не проверяли и не взвешивали. В аэропорту с нас взяли 150К с человека.
Полет прошел вовремя и без проблем.
И вот мы в чистейшем аэропорту Сингапура.
Поменяли деньги ( 1$-1,178S$), и сели в метро.
Наша общага Sky Orchids Hostel находится в двух шагах от метро EW9 Aljunied. Но мы этого не подозревали и совершили круг почета по окрестным улицам. Типичный азиатский район с кучей едален, несколько грязновато. Перейти дорогу на пешеходном переходе без светофора приравнивается к подвигу. Вообще, китайцы, населяющие город, милейшие люди, которые нам не раз помогали. Но за рулем они хищники, которые жаждут раздавить пешехода, а не пропустить его. Когда я пошла менять деньги, один китаец за руку переводил меня через дороги и довел меня до дверей хостела.
Хостел весьма и весьма непритязательный. Небольшая комнатка с двумя двухэтажными кроватями. Душ и туалет в коридоре. При этом не блещут чистотой. В других комнатах куча китайцев с детьми, но есть и европейские лица. Хостел был забронирован через сайт hostelbookers.com.
Как-то разобравшись с делами, мы отправились на освоение Сингапура. Но сначала поели в забегаловке у метро. Кстати, в городе повсюду очень вкусная выпечка.
Вышли на станции метро City hall или МРТ по-ихнему. Осмотрели Raffles hotel. Туда без проблем пускают.
alt="" class="storyimage" src="http://www.turizm.ru/country_gallery/187/268.jpeg" title="" />

Понравилось. Дальше собор StAndrew.
Далее отправились в Chinatown. По дороге видели много небоскребов, все они разные и живописно смотрятся среди зелени улиц.

Как только вошли в Chinatown, увидели небольшие разноцветные дома на фоне небоскребов.

Улицы забиты рыночными лотками с одеждой и сувенирами.

Прошли к Мариаману, небольшому забавному индийскому храму. Все его башни буквально облепили красочные фигуры людей и животных.

Вечером посетили храм зуба Будды. Там шла служба. Горели все фонарики в форме цветов, все вокруг было яркое и красочное. Да, какая жизнелюбивая и оптимистичная религия!

Когда совсем стемнело, пошли на Boat quay. И ночной Сингапур предстал перед нами во всей красе. Над рекой возвышался прекрасно освещенный отель Fullerton. В реке отражались огни мостов и домов.

Потом дошли до Марина бей и парка Мерлион. Там стоит статуя этого зверюги, помеси льва и русалки, и льет воду в залив.

Напротив него на другой стороне залива находится отель, состоящий из трех небоскребов, соединенных наверху огромной лодкой. Он был также красиво освещен. Все эти огни небоскребов, отраженные в заливе, мосты, статуи, пальмы повсюду производят незабываемое впечатление.

Когда мы уже были на мосту, началось лазерное шоу с вышеописанного отеля. Скорее всего, причиной этого был Moon festival.

Полюбовавшись неожиданным подарком, мы отправились на метро домой.

8 сентября

Сегодня у нас день общения с природой Сингапура, то есть поход в зоопарк и ботанический сад.
Доехали на метро до Ang Mo Kio, вошли в огромное здание, которое служит и торговым центром, и пересадочным узлом. Сели на автобус 138. Стоимость проезда 1.8 сингапурика. Через полчаса, осмотрев по дороге спальные районы (очень приятные: симпатичные дома, много зелени), мы приехали в зоопарк. Расставшись с 20 сингобаксами на сестру и получив карту, мы вошли на территорию. Зоопарк произвел на нас очень хорошее впечатление. Он замечательно организован. Нет явных решеток, животные содержатся либо в вольерах, либо отделены от посетителей стеклом. Везде есть таблички на английском, дающие интересные факты о жизни животных, типа, что рог у носорога - это склеенные волосы. Есть сад с культурными растениями, где можно посмотреть, как же это все растет.
Там есть африканские пингвины. А мы, наивные, считали, что пингвины водятся только в Антарктиде.

Но больше всего нам понравились пигмеи-бегемотики. Эти небольшие создания - настоящие балерины подводного мира.

Их движения настолько изящны, что смотреть на них можно бесконечно.

После посещения зоопарка, мы поехали до станции Orchard Road и оттуда дошли до ботанического сада. Вход бесплатный. Сад очень ухоженный. К сожалению, не смогли посетить сад орхидей, так как уже было поздновато. Вход - 5S$. Пока мы гуляли по саду, окончательно стемнело. И мы смогли увидеть красивую подсветку.
После прекрасно проведенного дня, усталые и довольные, мы вернулись домой.

9 сентября

Настал день развлечений: мы поехали на Сентозу.
Добраться туда можно несколькими способами: на автобусе, skytrainе, пешком и фуникулере (cable car).
Но в любом случае, нужно доехать до станции MRT HarbourFront NE1.
Мы выбрали самое интересное и дорогое: фуникулер. 24 в одну сторону и 26 в обе. Конечная его станция находится на горе Фабер. Выйдя из метро, мы перешли улицу и оказались в парке на склоне холма. Наверх идет тропа-лесенка, она выводит на дорожку. Повернув налево, мы скоро пришли к небольшому зданию Jewel box, который  составляет симбиоз магазинчиков и станции. И вот мы уже парим над парком, вдали виден остров Сентоза.

Вторая станция находится на верхнем этаже небоскреба, стоящего на набережной. А третья станция уже на Сентозе.
Взяв карту, мы пошли осваивать остров развлечений. Было жарко и влажно, поэтому нас прежде всего интересовал пляж. Мы сели на skytrain и доехали до Beach station. Повернув налево, мы вскоре дошли до пляжа Palawan.

Боже, какое блаженство поплавать в соленом бульончике, а потом пройтись по мелкому белому песку. Там есть островок, к которому идет подвесной мостик.

Он считается самой южной точкой континентальной Азии. Вопрос, почему эта точка расположена на острове, так и остался открытым. После купания захотелось есть. На пляже находится единственный на Сентозе Food court, где мы и пообедали. Еда была неплохой, но десерт нас, мягко говоря, поразил. Все десерты были очень привлекательны на картинках, но в реальности представляли из себя миску снега, скромно политого вареньем.

После обеда мы решили приобщиться к прекрасному и посетить парк бабочек и насекомых за 16 сингапуриков. А зря, парк не стоил и трети этих денег: бабочек мало, не самые красивые, невоспитанные (на руку не садятся по команде). Положение немного спасали пестрые большие попугаи. Плюс там еще есть коллекция сушеных насекомых.
Потом мы пошли на пляж Силосо, и в 7 часов уже сидели на скамье, ожидая шоу Songs of the sea, билеты на которое мы купили утром (10S$).
Шоу замечательное. Много красивых лазерных изображений, приятная музыка.

Будете на Сентозе, обязательно сходите.

После шоу вышли на boardwalk и пошли к метро по мосту. Очень хорошая дорога с отличными видами с нее.

10 сентября

Последний день нашего путешествия. Мы решили разделиться. Я поехала на Сентозу последний раз искупаться в ласковом и теплом океане. После я отправилась в Chinatown искать храм Тянь Хок Кен. Храм небольшой, но интересный. Там я усвоила, кого китайцы делают своими святыми. Один товарищ был освящен за то, что хорошо управлял одной провинцией и сделал ее экономически успешной. Представить невозможно, чтобы у нас за это кого-нибудь канонизировали.
А другой перец медитировал, когда к нему явились два духа и спросили, что он хочет. Храм, говорит, построить хочу. А они попросили разрешения построить храм самим, пока он занят духовным. Через недельку он выходит из транса, а храм готов. Его и канонизировали за это. Ну, вот это нам ближе.
Потом мне захотелось посмотреть на Boat quay при дневном свете.

Сфотографировала птичку с ожирением последней степени и купающихся деток.

Остальные дамы пытались в это время шоппинговать. Но на Очид роуд им ничего не приглянулось: дорого и неинтересно. Что-то они сумели купить только на китайском рынке в Chinatown.
К вечеру мы встретились в нашей общаге. Закупили немного фруктов неподалеку и поехали в аэропорт на метро. Опять мы летели Airasia.
Вылет задержался на полчаса.
Мы прилетели в Джакарту около десяти вечера. Наш самолет в Москву улетал в час ночи. И на эти три часа нас заставили взять месячную визу за 25$! Мы пытались сопротивляться, но напрасно. Бедная Индонезия не могла обойтись без наших денег. Еще нам пришлось заплатить аэропортовский сбор 150К рупий на человека.
Полностью освобожденные от денег, мы погрузились в самолет Катарских авиалиний и отправились в холодную Москву.
Полет прошел отлично. На Катарских авиалиниях длительный перелет не сильно напрягает. Хорошая кормежка (три раза успевают покормить), компьютер перед тобой с кучей игр и фильмов.
Дают подушечку и плед. И народ приличный летит: никаких пьянок и драк.
И пересадка в Дохе не напрягает. Два часа и нужны для того, чтобы размять ножки и выпить кофе (6$). К оплате принимают даже сингапурики.

Заключение

Поездка получилась интересной и разнообразной. Бали поразил нас больше всего своей культурой. Мы видели повсюду множество храмов, статуй божков в клетчатых юбках и подношения перед ними. Очень понравилось в Убуде. Жаль, что мы там провели очень мало времени.
Ломбок совсем другой. Он больше мусульманский. Но там нам понравился наш отель Маскот, пляж, и, конечно, Ринджани. Наш поход туда был труден и прекрасен. Но идти туда нужно только физически подготовленным людям с опытом горных походов. Так что, если вы хотите увидеть эту божественную красоту, тренируйтесь!
Сингапур был завершающей частью нашего путешествия. Хотя я представляла его чем-то вроде города будущего, он оказался вполне настоящим азиатским городом. Он, конечно, гораздо чище, чем другие азиатские мегаполисы, но отнюдь не стерилен. По чистоте, на мой взгляд, он сравним с Москвой: центр чище, окраины помусорней.  В целом, город понравился. Для меня его главной изюминкой явилось необычное сочетание небоскребов и старинных домиков.

Очень красив ночной Сингапур. Но больше трех дней там провести трудно. Хотя город и очень зеленый, там было влажно и душно. И хотя мы рады, что включили Сингапур в нашу поездку, через три дня мы с удовольствием его покинули.

В заключение, несколько практических советов.
На Бали и Ломбоке в ресторанах обычно предлагают два вида кофе: Nescafe и балийский по недорогой цене. Ну, Nescafe - это для любителей растворимого, а балийский оказался весьма приятным, и подают его в большой чашке и не очень крепким. Еда в Индонезии по умолчанию острая, а соки со льдом. Если вам этого не нужно, кричите No spicy или no ice.
В ресторанах, отелях и супермаркетах мы не торговались, а на сувениры и фрукты на лотках сбрасывали цену вдвое и больше. Так на рынке в Джимбаране нам пытались впарить сланцы за 150К, а купили мы их за 40. Но этот рекорд был побит на Ломбоке, где уличный торговец предложил нам парео за 150, а потом согласился на 30, что и является реальной ценой за парео в тех краях.
Если вы не фанат торговли, то просто говорите свою последнюю цену и уходите, в 90% случаев вас догонят и отдадут.
Такси, лучше всего, брать Blue Bird. Телефон на Бали - (0361) 728 200, 723 620. Телефон на Ломбоке - (0370) 627000, 645000.
 Если у вас есть какие-нибудь вопросы, пишите, и я буду рада ответить на них.